Материалы для тепло- вибро и шумоизоляции


Ознакомиться с ассортиментом


С конструктивной точки зрения любой легковой или грузовой автомобиль можно представить как сложную техническую систему длительного пользования, состоящую из упорядоченной совокупности различных агрегатов, систем, узлов и деталей, которые в процессе своей нормальной эксплуатации неизбежно становятся источниками прямых и косвенных раздражающих воздействий на водителя и пассажиров. В зависимости от природы возникновения и распространения по транспортному средству, такие воздействия условно можно разделить на два вида:

       - климатические (температура и влажность воздуха в салоне); 

       - физические (степень запыленности воздуха, уровень шума и интенсивность вибрационного воздействия, передающегося от работающего двигателя и ходовой части). 

       Расположение большей части территории России в холодной и очень холодной климатических зонах делает особенно актуальной проблему поддержания приемлемого уровня теплового комфорта в салоне автомобиля при его эксплуатации в зимний период. Так, несоответствие его уровня оптимальному значению, как в большую, так и в меньшую сторону, негативно влияет на пассажиров и приводит к быстрой утомляемости водителя, снижению работоспособности, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. Регулярное и длительное пребывание в кабине с пониженной температурой может стать причиной возникновения хронических заболеваний водителя, в первую очередь, таких как полиартрит, остеохондроз и др.

       В тоже время, особенностью наиболее распространенной системы отопления на легковых автомобилях, использующей тепло охлаждающей жидкости двигателя, является необходимость его работы при обогреве салона во время стоянки, что ведет к увеличению расхода топлива транспортным средством и негативным образом сказывается на показателях его топливной эффективности, в равной степени экологической составляющей. В целях ощутимого сокращения тепловых потерь в салоне автомобиля холодное время года, причина которых чаще всего заключается в поглощении внутренних тепловых потоков элементами отделки салона, приборной панели, и прямом теплообмене между металлом кузова и воздухом внутри салона, в настоящее время применяются специальные комбинированные материалы с теплоизолирующими и теплоотражающими свойствами. Благодаря многослойной структуре таких материалов, включающей в себя основной теплопоглощающий слой, как правило, из вспененного полиэтилена, предотвращающий прямой теплообмен между воздухом внутри салона и металлом кузова, и дополнительный слой из алюминиевой фольги, предназначенный для внутреннего отражения теплового излучения, появляется возможность эффективно воздействовать и устранять одновременно все пути возникновения тепловых потерь.

       Наиболее характерными причинами транспортного дискомфорта, присутствующими в большинстве серийно выпускаемых автомобилей среднего класса, в частности, российских, в общем случае являются звуковые колебания и вибрации, возникающие в процессе движения автомобиля и передающиеся от двигателя и трансмиссии напрямую в салон. Объяснение подобного рода процессам принято находить в не совершенстве заводской технологии вибродемпфирования, шумопоглощения и шумозоляции, вызванное стремлением производителя сократить издержки на производство и себестоимость одной сборочной единицы, и поэтому использующим изначально менее качественные звукогасящие материалы с низкими эксплуатационными свойствами. 

       Повышение вибрации и шума внутри салона автомобиля резко снижает акустическую комфортабельность, вызывают быструю усталость и способствует снижению концентрации внимания водителя, что в отдельных случаях может повлечь за собой риск создания аварийной ситуации. Интенсивность транспортного дискомфорта будет только нарастать в случае езды на повышенных оборотах двигателя, при движении в сложных дорожных условиях по неровному дорожному покрытию или эксплуатации автомобиля со значительным пробегом, в равной степени устаревшей ходовой частью. 

       Одним из наиболее эффективных способов поддержания оптимальной температуры, в то же время снижение шума или вибрации в салоне автомобиле до приемлемого уровня, который не оказывал бы отрицательного влияния на водителя и пассажиров, считается отделка внутренних частей кузова специальными тепло-, шумо- и виброизолирующими материалами на основе прогрессивных химических звукопоглотительных композитов собственными силами или в специализированных автосервисах. Обработка автомобиля этими материалами в полной мере способствует не только повышению комфортабельности поездки, препятствуя проникновению в салон нежелательных звуков или холодного воздуха, как со стороны улицы, так и от движущихся частей транспортного средства, но и обеспечивает необходимую безопасность движения. Не меньшую практическую ценность представляет применение звукоизоляционных материалов для улучшения качества звучания автомобильной аудиосистемы. 

       В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент материалов для звуко- и шумоизоляции автомобиля различной структуры, химического состава и степенью звукопоглощения, поэтому у автолюбителя появляются широкие возможности подбора исходных компонентов для эффективного гашения звуковых волн и вибрационных воздействия любой интенсивности.

       Наиболее востребованным материалом, главным образом за счет своей доступности, простоты нанесения и привлекательного внешнего вида, одновременно для тепло- и звукоизоляции заслуженно считает карпет самоклеющийся. В общем виде карпет представляет собой нетканный материал с различной поверхностью для декоративной отделки корпусных сабвуферов салона и деталей багажника автомобилей. Широкие возможности декоративного применения открываются благодаря наличию на внешней поверхности ворса различной высоты и цветовой гаммы. Также карпет известен под названием «акустической ткани».

       Превосходные шумопоглощающие качества пенополиуретана благодаря ярко выраженной пористо-ячеистой структуре, характеризующейся при этом малым физическим весом, предопределили возможность его использования в качестве эффективного и безвредного для здоровья человека звукогасящего материала. Звуковая волна, попадая в эти полости-ячейки, постепенно теряет свою интенсивность и затухает. Получивший название «антискрип», шумоизолирующий материал на основе пенополиуретана широко используется для полного или частичного устранения звуков в салоне автомобиля, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом (пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона). С конструктивной точки зрения «антискрип» представляет собой прокладочный материал на основе пенополиуретана с включениями в состав сложных полиэфиров, с толщиной слоя 5 или 10 мм, с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, для удобства нанесения без использования дополнительных клеящих средств.

       Традиционно основу категории наиболее востребованных изолирующих материалов, относящихся к классу материалов для шумо- и вибродемпфирования с повышенной эластичностью, позволяющей устанавливать его на любую поверхность без предварительного нагрева (бутилкаучуковый) или нагревая при помощи фена(битумный), но с низким коэффициентом механических потерь, составляет вибролист (вибропласт). С конструктивной точки зрения вибропластэто гибкий и эластичный вибропоглощающий материал в виде полимерного самоклеющегося листа, сдублированного с алюминиевой фольгой. Материал, из которого сделан вибропласт, характеризуется высоким водоотталкивающим эффектом, не разлагается под воздействием окружающей среды, кроме этого обладает антикоррозийными свойствами и дополнительно свойствами герметика.

       Отдельную категорию компонентов для шумо- и виброизоляции автомобиля составили материалы на основе физически сшитого пенополиэтилена с клеевым слоем – звукоизоли виброизол, по принципу своего действия относящиеся к группе материалов-звукоизоляторов, отражающих, но не поглощающих звуковые волны. Таким образом, применение данных материалов является полностью функционально обоснованным для защиты салона от проникновения внешних звуков, прежде всего со стороны улицы. Поскольку  звукоизол и виброизолодновременно являются прекрасными теплоизоляторами, при оклейке ими внутреннего пространства салона, автомобиль будет гораздо лучше удерживать тепло зимой. Закрытая пористая структура обоих материалов позволяет успешно применять их для оклейки не защищенных от попадания влаги частей автомобиля, например, моторного отсека.

       С конструктивной точки зрения звукоизол представляет собой синтетическое изделие из пенополиэтилена в виде листа, чаще всего, серого цвета и прямоугольной формы. В свою очередь виброизол изготавливается в виде самоклеющегося листа прямоугольной формы из бутилкаучукового материала, дополнительно тисненного алюминиевой фольгой. Хорошая водостойкость, экологическая безопасность материала позволяет его успешно использовать в качестве прокладки, уплотнителя, тепло -, вибро - и звукоизолятора в смежных отраслях автомобильной промышленности, строительстве и машиностроении. 


Количество показов: 5755

Возврат к списку