Фильтры нулевого сопротивления

Фильтры нулевого сопротивления

Воздушный фильтр в сложной системе питания двигателя отвечает за доставку в камеру сгорания карбюратора чистого воздуха, очищенного от различных мелкодисперсионных фракций и пыли для последующего насыщения им горючей (рабочей) смеси. От качества его изготовления, использованных материалов и степени засоренности в текущий момент времени будут зависеть мощностные показатели двигателя, управляемость автомобиля и расход топлива. Чем более загрязнен фильтр, тем больше будет его сопротивление движению воздушному потоку, как следствие – необходимость обогащения рабочей смеси дополнительным количеством бензина для выравнивания нужного соотношения топлива к воздуху. Забитый фильтр может стать причиной падения мощности на 10%. .
В основу принятого в настоящее время разделения всех производимых воздушных фильтров положено различие в их конструктивных особенностях и материале фильтрующего элемента.
Наиболее распространенным типом фильтра является штатный бумажный фильтр, с которым автомобиль сходит с автозавода и поступает в продажу. Главная его функция – защита внутреннего пространства камеры сгорания рабочей смеси от крупных частиц пыли, песка, частиц почвы, которые засасываются вместе  с воздухом. Имея плотный фильтрующий элемент, способствующий эффективному очищению воздуха на входе, такой бумажный фильтр имеет явный недостаток на выходе – он увеличивает сопротивление воздуху, ведущее к потере мощности автомобилем.
Более совершенной и надежной альтернативой упомянутым выше бумажным фильтрам является фильтр так называемого «нулевого сопротивления», получивший свое название вследствие более продуманной конструкции, которая позволяет свести сопротивление воздуху к минимуму (к нулю) без ущерба для качества очистки. Данный тип может устанавливаться в стандартный корпус воздушного фильтра и не требует дополнительной настройки карбюратора или системы впрыска, позволяя при этом добиться существенного прироста мощности двигателя без внесения каких-то серьезных изменений в его конструкцию.
Хотя наибольшее признание и распространение такие фильтры получили у любителей «скоростной езды» и поклонников автотюнинга, с не меньшей пользой он может быть использован и на обычных автомобилях для повышения ресурса двигателя и лучшей динамики езды. Для чистки такого фильтра его достаточно снять с автомобиля, промыть специальным составом, хорошо просушить, пропитать специальной жидкостью, после чего установить на прежнее место.

Количество показов: 7560

Возврат к списку