Электроуправление выхлопом (electric cutout exhaust)

Электроуправление выхлопом (electric cutout exhaust)

Не секрет для многих поклонников автотюнинга, кто хотя бы однажды интересовался способами улучшения мощностных характеристик двигателя своего автомобиля, какой противоречивый эффект несут в себе технические решения, связанные с модификацией штатной системы выпуска. Внесение таких изменений в конструкцию системы отвода выхлопных газов, как замена заводского (стокового) глушителя резонансного типа на прямоточный с гораздо меньшим сопротивлением, как правило, характеризуется достаточной трудоемкостью и затратностью всех работ. На практике же автолюбитель, который ездит по российским дорогам, получает весьма неоднозначный результат. К положительным сторонам от владения прямоточным глушителем, несомненно, относится сокращение времени разгона и улучшение общей динамики езды, что становится возможным из-за отсутствующих в нем перегородок, задерживающих поток отработанных выхлопных газов для его многократного отражения от стенок и эффективного снижение уровня шумов, гашение искр и пламени. Продукты горения топлива выводятся из цилиндров напрямую в атмосферу интенсивнее, освобождая место для свежей порции смеси. Единственным барьером на пути следования газов в таком глушителе выступает специальная звукопоглощающая набивка в виде минеральной ваты, выполняющая функцию гашения только высокочастотной составляющей звуковой волны, тогда как прочие показатели остаются неизменны. Результатом становится ощутимый прирост шума и характерного низкочастотного спектра в звуке выбрасываемых автомобилем отработавших газов, известного как «рев» или «рычание», с другой стороны существенно повышается концентрация вредных примесей в выхлопе. Именно ухудшение экологических показателей двигателя в комбинации с повышенным уровнем шумов, негативно отражающихся на прочих участниках дорожного движения, что особенно актуально при езде в черте города, заставляет многих фанатов автотюнинга всерьез задуматься над целесообразностью замены штатного глушителя на прямоточный. Идеальным решением для приверженцев скоростной езды в черте города и за его пределами, не готовых полностью отказываться от штатной выхлопной системы в настоящее время может считаться автоматизированная система управления выхлопом (electric cutout exhaust) с электронным переключателем. Путем встройки такого устройства в заводской (стоковый) выхлоп автомобиля непосредственно до глушителя получается уникальная гибридная система, позволяющая водителю выбирать тип глушителя, через который будет производиться выпуск отработанных газов в атмосферу - резонансный или прямоточный. У современных производителей аксессуаров для автотюнинга имеется широкий ассортимент систем электроуправления выхлопом, представляющих собой комплектные изделия. В общем случае комплект поставки включает в себя следующий набор: отрезок нержавеющей трубы Y-образной формы с приваренным под углом отводом и фланцем, дроссельную заслонку с встроенным электрическим приводом, металлизированные прокладки, набор проводов, крепежные метизы и пульт-брелок дистанционного управления заслонкой. Использование в качестве материала изготовления трубы и отвода качественных марок импортной нержавеющей стали в полной мере обуславливает исключительную конструкционную и механическую прочность ключевого элемента такой системы, принимающего на себя основную массу разрушающих воздействий со стороны продуктов горения топлива. Соединение трубы и отвода при помощи современной TIG сварки выступает гарантией высочайшей прочности сварного шва, отвечающей всем современным требованиям эстетичности и надежности. Благодаря аккуратности выполнения и дополнительной зачистке сварное соединение характеризуется высочайшей герметичностью и практически не вступает в контраст с внешним видом и фактурой полированной нержавеющей стали, что приближает такой переходник к цельнолитой конструкции. После внедрения в существующий трубопровод выхлопных газов переходника методом сварки к выпускному отверстию отвода в свою очередь прикручивается дроссельная заслонка с встроенным миниатюрным электродвигателем. Функционально именно заслонка является ключевым и наиболее ответственным элементом всей системы, отвечающим за своевременное отведение всего объема выхлопных газов в атмосферу и имитирующим, таким образом, работу глушителя прямоточного типа. После получения управляющего сигнала от водителя через пульт дистанционного управления электродвигатель приводит в движение заслонка, устанавливая ее в двух возможных положениях – открыто или закрыто. Таким образом, находясь на гоночной трассе, нажатием клавиши водитель за доли секунды может активировать особый спортивный режим вождения автомобилем, повысив показатели мощности двигателя и добившись сокращения время разгона, или, наоборот, перевести транспортное средство в режим тихой езды, возвращаясь в черту города. 

Количество показов: 4058

Возврат к списку