Электроуправление выхлопом (electric cutout exhaust)
Не секрет для многих поклонников автотюнинга, кто хотя бы однажды интересовался способами улучшения мощностных характеристик двигателя своего автомобиля, какой противоречивый эффект несут в себе технические решения, связанные с модификацией штатной системы выпуска. Внесение таких изменений в конструкцию системы отвода выхлопных газов, как замена заводского (стокового) глушителя резонансного типа на прямоточный с гораздо меньшим сопротивлением, как правило, характеризуется достаточной трудоемкостью и затратностью всех работ. На практике же автолюбитель, который ездит по российским дорогам, получает весьма неоднозначный результат. К положительным сторонам от владения прямоточным глушителем, несомненно, относится сокращение времени разгона и улучшение общей динамики езды, что становится возможным из-за отсутствующих в нем перегородок, задерживающих поток отработанных выхлопных газов для его многократного отражения от стенок и эффективного снижение уровня шумов, гашение искр и пламени. Продукты горения топлива выводятся из цилиндров напрямую в атмосферу интенсивнее, освобождая место для свежей порции смеси. Единственным барьером на пути следования газов в таком глушителе выступает специальная звукопоглощающая набивка в виде минеральной ваты, выполняющая функцию гашения только высокочастотной составляющей звуковой волны, тогда как прочие показатели остаются неизменны. Результатом становится ощутимый прирост шума и характерного низкочастотного спектра в звуке выбрасываемых автомобилем отработавших газов, известного как «рев» или «рычание», с другой стороны существенно повышается концентрация вредных примесей в выхлопе. Именно ухудшение экологических показателей двигателя в комбинации с повышенным уровнем шумов, негативно отражающихся на прочих участниках дорожного движения, что особенно актуально при езде в черте города, заставляет многих фанатов автотюнинга всерьез задуматься над целесообразностью замены штатного глушителя на прямоточный. Идеальным решением для приверженцев скоростной езды в черте города и за его пределами, не готовых полностью отказываться от штатной выхлопной системы в настоящее время может считаться автоматизированная система управления выхлопом (electric cutout exhaust) с электронным переключателем. Путем встройки такого устройства в заводской (стоковый) выхлоп автомобиля непосредственно до глушителя получается уникальная гибридная система, позволяющая водителю выбирать тип глушителя, через который будет производиться выпуск отработанных газов в атмосферу - резонансный или прямоточный. У современных производителей аксессуаров для автотюнинга имеется широкий ассортимент систем электроуправления выхлопом, представляющих собой комплектные изделия. В общем случае комплект поставки включает в себя следующий набор: отрезок нержавеющей трубы Y-образной формы с приваренным под углом отводом и фланцем, дроссельную заслонку с встроенным электрическим приводом, металлизированные прокладки, набор проводов, крепежные метизы и пульт-брелок дистанционного управления заслонкой. Использование в качестве материала изготовления трубы и отвода качественных марок импортной нержавеющей стали в полной мере обуславливает исключительную конструкционную и механическую прочность ключевого элемента такой системы, принимающего на себя основную массу разрушающих воздействий со стороны продуктов горения топлива. Соединение трубы и отвода при помощи современной TIG сварки выступает гарантией высочайшей прочности сварного шва, отвечающей всем современным требованиям эстетичности и надежности. Благодаря аккуратности выполнения и дополнительной зачистке сварное соединение характеризуется высочайшей герметичностью и практически не вступает в контраст с внешним видом и фактурой полированной нержавеющей стали, что приближает такой переходник к цельнолитой конструкции. После внедрения в существующий трубопровод выхлопных газов переходника методом сварки к выпускному отверстию отвода в свою очередь прикручивается дроссельная заслонка с встроенным миниатюрным электродвигателем. Функционально именно заслонка является ключевым и наиболее ответственным элементом всей системы, отвечающим за своевременное отведение всего объема выхлопных газов в атмосферу и имитирующим, таким образом, работу глушителя прямоточного типа. После получения управляющего сигнала от водителя через пульт дистанционного управления электродвигатель приводит в движение заслонка, устанавливая ее в двух возможных положениях – открыто или закрыто. Таким образом, находясь на гоночной трассе, нажатием клавиши водитель за доли секунды может активировать особый спортивный режим вождения автомобилем, повысив показатели мощности двигателя и добившись сокращения время разгона, или, наоборот, перевести транспортное средство в режим тихой езды, возвращаясь в черту города.Количество показов: 22146