Прямоточные глушители

Конструктивная продуманность и исправность функционирования всей системы выпуска отработавших газов во многом определяет показатели экологичности работы двигателя и мощностные характеристики автомобиля, способствуя их увеличению или снижению. Некачественный материал изготовления глушителя, преждевременный износ, разрушение прокладок или потеря плотности в соединениях или деталях трубопровода выхлопных газов, все это может стать причиной ощутимого увеличения уровня шума и концентрации окиси углерода в выхлопных газах, проникновения запаха в салон автомобиля и т.п. последствий, обуславливающих экологическую безопасность транспортного средства.
Входя в общую систему выброса отработавших газов, наряду с выпускным газопроводом и коллектором, глушитель отвечает за снижение уровня шумов, гашение искр и пламени, сопровождающих процесс выведения продуктов горения топлива из цилиндров двигателя автомобиля в атмосферу.
Наиболее распространенный, базовый, тип конструкции глушителя включает в себя 2 элемента – предварительный и основной глушитель, что позволяет добиться эффективного наложения и поглощения звуковых волн, многократного изменения направления и плотности потока отработавших газов. Говоря о возникающем при прохождении газов шуме, стоит отметить, что он состоит из высоко- и низкочастотных колебательных волн, для заглушения которых (низкочастотных) в конструкции штатной системы выпуска обычно используется глушитель резонаторного типа.
Конструктивно такой глушитель может состоять из перфорированной трубы и окружающей ее камеры, многократное отражение газа от стенок которой способствует переходу его энергии на нагревание ее поверхности при одновременном гашении звуковой волны. Однако при всем совершенстве подобной резонансной конструкции, эффективной для снижения звуковых колебаний низких частот, она негативно сказывается на мощности двигатели, препятствуя выводу отработанных газов, вынужденных проходить целый лабиринт таких перегородок. В качестве альтернативного варианта, не снижающего мощность двигателя, были предложены глушители «прямоточного» типа с отсутствующими перегородками, использующие в своей конструкции специальные звукопоглощающие материалы, как правило, базальтовую вату, состоящую из длинных минеральных волокон. Внесение подобных изменений в привычную конструкцию глушителя позволило пропускать через глушитель выпускные газы с минимальными задержками и, как следствие, увеличить скоростные характеристики автомобиля и время разгона. Поскольку использованная набивка из минеральных волокон способна эффективно задерживать звуковые колебания только высокочастотного диапазона, свободно пропуская низкочастотный, другой характерной особенностью использования таких прямоточных глушителей стал ощутимый прирост шума и низкочастотного спектра в звуке выбрасываемых автомобилем отработавших газов, характеризуемый многими как «рев» или «рычание».
В качестве средства защиты таких волокон от преждевременного выдувания и для увеличения срок службы «прямотока», между трубой и ватой устанавливаются специальные барьеры из сетки с очень малым расстоянием между ячейками или специальной проволоки.

Количество показов: 3210

Возврат к списку