Пайпинг (piping) и его компоненты
Находясь в процессе постоянного эволюционного развития и совершенствования, начиная с момента своего первоначального изобретения, простая система доставки воздуха в камеру сгорания двигателя постепенно превратилась в технически и конструктивно сложную систему впуска с множеством отдельных взаимосвязанных элементов.Наибольший рывок в части усложнения конструкции впускной системы связан с появлением системы непосредственного впрыска топлива, наиболее совершенной системой подачи топлива бензиновых двигателей на сегодня, позволяющей повысить его топливную эффективность, улучшить экологические показатели работы и увеличить ресурс.
В настоящее время типовая впускная система имеет следующее устройство:
1. воздухозаборник;
2. воздушный фильтр;
3. дроссельная заслонка;
4. впускной коллектор;
5. впускные заслонки (на отдельных конструкциях двигателей);
6. соединительные патрубки;
7. конструктивные элементы системы управления двигателем.
При всей своей многоступенчатости основная задача подобной системы воздуховода осталась неизменна – наполнение цилиндров двигателя атмосферным воздухом необходимых объемов и степени очистки для достижения требуемых мощностных показателей его работы.
Общее число, оптимальность компоновки и взаимного расположения элементов впускной системы представляют собой целый лабиринт всевозможных трубок и заслонок, управляющих направлением и мощностью потока воздуха, поступающего в камеру сгорания, задерживающих или ускоряющих его, как следствие – определяющих интенсивность сгорания топлива и КПД работы двигателя. Универсальная формулировка этого правила звучала бы как: чем конструктивно более запутанна и длиннее система впуска, тем ниже эффективность работы двигателя.
Отдельно, как определяющего первоначальное направление движения потока воздушных масс в головку блока цилиндров, из всей системы впуска можно выделить впускной коллектор. Именно он отвечает за распределение потока воздуха по цилиндрам двигателя и придание ему необходимого ускорения. Не сложно догадаться, что управляя потоком воздуха на входе во впускной коллектор можно добиться существенного повышения мощности потока непосредственно в цилиндр двигателя.
Одним из способов управления потоком воздуха на входе в коллектор стало использование специальных труб из алюминиевого сплава, прошедших предварительную полировку. Выпускающиеся в виде отдельных комплектов, такие трубы получили название «пайпинг» (от англ. piping – перекачивать по трубопроводу).
Качественно изготовленная и профессионально установленная по предварительно рассчитанной оптимальной схеме расположения такая система труб позволяет перенаправить потоки воздуха в двигатель с наименьшими потерями, снизить его исходную температуру и увеличить эффективное давление наддува, а эффектный внешний вид благородного полированного металла способен преобразить моторный отсек любого авто и придать ему экстравагантности и респектабельности.
В завершении стоит отметить, что оптимальная схема взаимного расположения элементов пайпинга проектируется индивидуально для каждого конкретного автомобиля таким образом, чтобы сплетение труб проходило с минимальным изгибом по всему моторному отсеку и не влияло на работу штатного оборудования.
Количество показов: 12803